Зачем необходимо развивать моторику

postheadericon Зачем необходимо развивать моторику

Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова). Так на восьмом месяце дети начинают по нескольку минут подряд повторять слоги: «да-да-да-да», «та-та-та-та» и этот лепет очень связан с ритмическими движениями: ребенок ритмически взмахивает руками (часто стучит при этом игрушкой) или прыгает, держась за перила кроватки (манежа). При этом он выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, умолкает. Очень важно, поэтому давать ребенку свободу движений — это способствует не только тренировке его моторики, но и развитию предречевых артикуляций.

Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т. п.).

Важно так организовать жизнь ребенка, чтобы он полностью удовлетворил свою потребность в движении.

В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. В ситуации игры можно легко изменить условия, которые потребуют от ребенка выполнения движений разными способами.

Подвижные игры для малышей просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет игры должен соответствовать жизненному опыту, представлениям детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных, растительном мире. Правила в подвижных играх определяются сюжетом и двигательным заданием. Поскольку опыт малышей чрезвычайно мал, ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит взрослому.

а подвижные игры включаются все виды основных движении, можно сочетать несколько видов движений в одной игре.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 мин. Коли­чество повторов — 4—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока дети не освоят ее. Затем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные за­дания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей. Проводить игры целесообразно спустя ЗОмин после приема пищи. Взрослый постепенно вводит ребенка в игру — он улыбается ему, ласково разговаривает, приглашает поиграть, пообщаться. Если ребенок не настроен на эмоциональное общение или увлечен какой-либо игрушкой, лучше провести игру в другое время, чтооы не вызвать отрицательных эмоций.


Комментарии:

Комментарии запрещены.

Детские клипы
Детские клипы
Развивалки
Развивалки
Детские песни
Детские песни
Классика для детей
Классика для детей
Русские Народные песни
Русские Народные песни
VKulek.ru
vkulek.ru
Return to Top ▲Return to Top ▲